Вечерний Мурманск,
26 февраля 2014 г.
Бюрократы поневоле
853 просмотра
В «редакцию «Вечернего Мурманска» не прекращают звонить автолюбители, не желающие мириться с позицией многих страховых компаний, отказывающих им в заключении договоров ОСАГО. Позиция мурманчан понятна. По большому счету им не дают возможности выполнить то, что предписано законом. Или предлагают это сделать «на особых условиях».
«Нужны аргументы повесомее»
Суть таких предложений очевидна и унизительна: заплатите сверх положенного и получайте необходимый полис ОСАГО. В арсенале страховщиков целый набор «заманчивых предложений» - от продажи откровенно ненужных пакетов услуг, создания искусственного ажиотажа вокруг бланков полисов до банального завышения цены, мотивированного «нашими условиями».
Канитель со страхованием началась давно. Ее первые звонки в Мурманске раздались еще осенью прошлого года. Тогда руководство компаний направо и налево раздавало людям обещания, что все проблемы будут решены в самое ближайшее время, что надо немного потерпеть. Скоро уже весна, а воз невыполненных обещаний и откровенного вранья и ныне там.
Но ведь жизнь не остановить до той поры, когда ситуация нормализуется и страховые компании перестанет лихорадить. Большинству из нас ездить надо каждый день. На этом и строится весь расчет многих страховщиков, взявших на вооружение принцип «А куда они денутся!».
С горечью вынуждены согласиться, что их принцип железный и безапелляционный. Но, к счастью, действует он не всегда. И тому подтверждение мнение нашего читателя Валерия Алексеевича.
- В страховых компаниях с тобой будут нормально говорить и работать по закону только тогда, когда почувствуют опасность для себя. Поэтому идти туда надо с готовым заявлением. Пусть на нем любой отказ свой фиксируют. А после этого бумаги с визой руководства надо в прокуратуру отправлять! Разговор к делу не пришить. Нужны аргументы повесомее. Раз у нас верят только бумажке, то так тому и быть.
Не доверяйте телефонам
Сегодня трудно себе представить, как жить без телефона. Но есть случаи, когда от них лучше отказаться. Наш - как раз из таких. Во-первых, откровенно футболить вас с проблемой, глядя в глаза, труднее. А во-вторых, как не без оснований считает наш читатель, разговор к делу не приложишь. Так что вооружаемся бумагой, пером, терпением и отправляемся за своими правами.
Павел:
- Сам столкнулся с этой проблемой! Мне также навязывали приобретение полиса ОСАГО с дополнительными услугами. Однако я не стал идти на уступки предприимчивым страховщикам, а нашел ту компанию, которая предоставила полис с минимальной оплатой без дополнительных наценок. Тем более соглашаться на приобретение страхового полиса с дополнительной услугой было бы глупо. Как могут быть связаны между собой предложения застраховать недвижимость и автомобиль? Пришел страховать машину, а тебе навязывают страхование квартиры либо предлагают в придачу КАСКО. Если автолюбителю не нравится страхование в таком наборе, страховые агенты ему говорят фразу вроде «Не хотите – не страхуйтесь, бланков нет». Не бланки, а совесть у страховых компаний в дефиците! Даже страховые агенты не отрицают того факта, что нарушают закон и ущемляют права потребителя. У страховых компаний отсутствуют бланки ОСАГО, зато всегда есть в наличии полис КАСКО. Как изменить отношение к автолюбителям у таких назойливых страховых агентов - та еще загадка. Недавно рассказывали подробно о таком страховом мошенничестве по телевидению.
Прокуратура заявила, что будет пресекать деятельность нечестных страховых компаний и их руководителей. Все, мол, что требуется от автолюбителя, - это написать заявление о факте необоснованного отказа в страховой компании. Однако вряд ли руководителей страховых компаний призовут к ответу. Допустим, если написать жалобу на страхового агента, то, скорее всего, он будет уволен на следующий день, а сам корень проблемы останется.
Итак, мы в страховой компании. Для начала выскажите свою просьбу об оформлении полиса ОСАГО сотруднику в устном виде. Мало ли что могло произойти за то время, пока вы добирались до офиса компании, - бланки появились или начальство вдруг надумало работать по закону. Будьте готовы к тому, что в ответ на законную просьбу вы услышите предложения о необходимости застраховаться на условиях компании, то есть заплатив за ненужные услуги свои собственные деньги. Не соглашайтесь, мы пришли сюда не для этого. И пусть нам с порога отказали, но мы еще только в начале пути.
Теперь второй шаг. На глазах у страховщиков вы пишите письменное заявление, в котором на бумаге излагаете свою просьбу. Можно, дабы понятнее было, в нем так и написать: «Прошу заключить договор без предоставления дополнительных услуг по страхованию». Рядом со своей подписью потребуйте расписаться работника компании, с которым вы общаетесь, и попросите его передать ваше заявление своему руководству. Не забудьте снять копию с подготовленного вами документа, она может пригодиться в дальнейшем. А на словах объясните, что вам очень интересно содержание резолюции руководства на вашем заявлении. И что от него может зависеть характер и время вашего дальнейшего общения. Надо сказать, что иногда появления письменного обращения бывает достаточно, чтобы уладить все проблемы. Мурманчанин Сергей Осипов написал нам, что именно так он смог получить полис.
- Заявление в двух экземплярах я подготовил заранее, еще дома, - читаем мы в письме земляка. - Но до них дело не дошло. Девушка куда-то позвонила, а потом через десять минут ей принесли бланк полиса. Считаю, что мне повезло. Да не повезло, Сергей, вы просто смогли добиться того, что и так вам положено по закону.
Будем настойчивыми
Но вернемся к нашему алгоритму. Вполне вероятно, что начальства нет на месте или оно очень занято. Или вас порадуют фразой типа «Оставляйте ваше заявление, мы его обязательно рассмотрим». Можно и оставить, но мы бы не стали так поступать. И вот почему. Потерять вашу бумагу в ворохе других проще простого, а доказать, что она была, практически невозможно. Для этого и необходим второй экземпляр, где работники компании должны оставить свои автографы и дату приема заявления. Не хотят подписываться или принимать документ» Не отчаивайтесь, к вашим услугам почта и возможности доставки корреспонденции с уведомлением о вручении.
Но и здесь есть свои тонкости. Обязательно сделайте две необходимые процедуры - составьте опись вложения, то есть опишите содержание отправляемого вами в письме документа и оформите уведомление о вручении послания адресату. В канцелярию страховой компании ваше письмо отдадут только под роспись официального работника, вам из отделения связи придет уведомление об этом событии. А главное, что ваше заявление обязательно попадет на стол руководства компании и просто так отмахнуться от него оно уже не сможет. И через какое-то время вы должны будете получить официальный ответ на свое обращение.
Еще практический совет на период ожидания. Не стесняйтесь напоминать в страховой компании о себе. Позвоните несколько раз, узнайте о судьбе своего заявления. Выясните, кому конкретно оно передано для исполнения. Попросите назвать хотя бы приблизительные сроки получения вами ответа. Одним словом, держите своих оппонентов в тонусе.
А вот теперь о самом главном. Предположим, вы получили отказ. Об этом свидетельствует ответ страховой компании на ваше обращение. И снова не все потеряно. У вас на руках теперь имеется официальный документ, который можно оспорить в суде или на его основании подать жалобу в надзорные органы. Описанный путь в итоге обязательно приведет к положительному результату. Правда, он потребует времени и усилий с вашей стороны. Но он того стоит.
«Горячая линия»
На открытый «Вечерним Мурманском» телефон «горячей линии» продолжают поступать звонки от автолюбителей города, возмущенных позицией страховых компаний. Их много, уже больше сотни. Вот что говорят мурманчане.
Евгений Прохоронок: - В начале года хотел оформить ОСАГО в своей страховой компании, от которой был действующий полис. Менеджер заполнила все документы и отдала мне их подписать. Читаю и глазам не верю: оказывается, мне еще необходимо дополнительно заплатить приличную сумму. Стал выяснять детали. Во-первых, полис был выписан совершенно от другой компании. Во-вторых, менеджер самовольно оформила страхование моей жизни. Со мной этот вопрос она не обсуждала, даже не предложила заключить дополнительный договор. Навязанное страхование мне обошлось в 500 рублей. На мои возражения и вопросы ответ у нее был один: не хотите, не подписывайте. Сергей: - За рулем уже десять лет. За эти годы не было ни единой аварии, езжу аккуратно. С ОСАГО никогда никаких проблем не испытывал. А в этом году я просто в шоке. В страховой, где постоянно оформлял страховку, перестали работать с нами: все окна, где раньше выдавали полисы, завешаны. Охранник отправил в кабинет менеджеров. Но и там лишь порекомендовали сходить в другую страховую компанию. И при этом отметили, что ни о каких льготах за безаварийную езду мы можем даже не вспоминать! Нам их «просто простили»! Как же так» Почему нас за свои же собственные деньги отказываются нормально обслуживать» Тут надо государству разобраться! Владимир: - Регистрировал новую машину у знакомых страховщиков. Те признались, что для посторонних клиентов у них бланков как бы нет. Но если обратившийся согласен оплатить дополнительный пакет услуг, бланки для такого случая находятся. Начальство не пропускает ни одной «пустой» страховки ОСАГО и за нарушения очень строго наказывает. Думаю, что сейчас автомобилисты живут своей жизнью, страховые компании - своей, а государство, которое обязано следить за нарушениями, - своей. Так не годится!
Вся пресса за 26 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|